Как перейти на AmoCRM с LPTracker за майские праздники?
За 2 месяца было выполнено:
- Настройка AmoCRM под описанные бизнес-процессы
- Перенос данных из LpTracker
- Подключение виртуальной АТС и FMC-карт
- Подключение Calltracking, Callback, онлайн-чата
- Интеграция AmoCRM с WhatsApp, Instagram и Viber
- Написание скриптов контроля уникальности и проверки дублей
- Настройка календарей замеров и монтажа офисным и выездным сотрудникам
- Дистанционное обучение сотрудников и настройка мобильных приложений
Сначала составил подробную схему бизнес-процессов

Разделение процессов идет по ролям:
Покупатель
Менеджер
Замерщик
Координатор
Закупщик
Из схемы исключен бизнес-процесс подготовки монтажа и его исполнения
В данной схеме уже оптимизирован процесс обработки документов и задач Координатором, что позволило сократить время обработки каждого заказа на 12 минут.
Написал логику и реализовал скрипт проверки уникальности заявок
Логика следующая:
- Получаем данные из форм.
- Проверяем на дубль, ищем во всех активных сделках хотя бы одну сделку.
- Если найдена сделка, создаем примечание в контакте с текстом «Повторная заявка» + ставим задачу ответственному менеджеру в контакте «Связаться с клиентом» в течение 15 минут.
- Если не найдена сделка, но найден контакт, создаем сделку и привязываем к контакту.
- Если не найден контакт, то создаем контакт + сделку.
- Данные из формы-калькулятора рассчитываем, прописываем в примечание, ga_id и utm прописываем в отдельные поля.

Зарегистрировал виртуальную АТС Sipuni. Подключил FMC-карты
Что такое FMC-карты вы можете узнать из статьи.
Кратко скажу, что теперь все звонки пишутся в CRM: входящие, исходящие, пропущенные. Раньше замерщику приходилось включать запись звонков в стороннем приложении, когда не было возможности запомнить схему проезда к клиенту по частному сектору. Сейчас все записи попадают сразу в карточку сделки, которую можно открыть в мобильном приложении и прослушать:


Написал логику установки * перед мобильным номером телефона
Скрипт находит номер телефона в карточке контакта, копирует его, создает такой же номер с типом Мобильный и добавляет к нему *. Это сделано, чтобы ускорить набор номера и исключить звонки по FMC мимо АТС



Написал логику автоматической отправки сообщений в WhatsApp
Сейчас в среднем 70% недозвонов по новым лидам. Они оставляют заявку, а потом не берут трубку. Знакомая ситуация? Я решил оптимизировать процесс работы с такими лидами. Понимая, что процент возврата в этой нише будет небольшим, но как говорится «С паршивой овцы хоть шерсти клок»)) К тому же в разрезе на год — получается вполне приличная конверсия и рентабельность этого сервиса.
И так. Менеджер после двух недозвонов переводит сделку в этап WhatsApp.Приветствие. Там автоматически инициируется первый диалог. Если у лида есть WhatsApp — приходит уведомление о том, что сообщение успешно доставлено.
После ответа лида приходит уведомление ответственному менеджеру.
Здесь главное не упустить момент и сразу продолжить диалог.

Важный момент! Я настроил сервис Pact.Im, который позволяет вести переписку по WhatsApp внутри AmoCRM через мобильное приложение. Я провел аудит нескольких сервисов, в итоге выбрал именно его:

Побочный эффект использования интеграции с WhatsApp — возможность получать на него новые сообщения, которые попадают в AmoCRM в Неразобранное. Для этого нужно сделать короткую ссылку, написать там короткий текст для подстановки в сообщение клиента и разместить ссылку в кнопку. Так заказчик сделал по моему совету:


Настроил интеграцию AmoCRM с Instagram
В Неразобранное попадают комментарии и сообщения из Direct. Если уже была переписка — она автоматически привязывается к сделке. Можно отвечать сразу из карточки Сделки.

Настроил календарь строек и синхронизировал его с Google-календарём


После синхронизации — раздал доступ ответственным сотрудникам. Заказчик доволен! Можно менять цвета и отделять уже запланированные монтажи от новых.
Настроил календарь замеров
Теперь менеджеры самостоятельно, в течение 2 минут назначают замеры нужным сотрудникам. Раньше этим занимался координатор, на дублирование информации и переход по разным сервисам уходило много времени (до 20 минут на оформление 1 заказа).

Каждому замерщику я подключил синхронизацию с Google-календарем в его телефоне. Теперь он может зайти в календарь и увидеть только его замеры:

Также видно все сделки по фильтрам Этап и Мои сделки:

Настроил общий чат в AmoCRM
Теперь сотрудники могут писать в чат по каждой сделке, чтобы было понятно, по какой теме идет обсуждение. Общий вопросы решаются в отдельном чате:

Настроил автоматическое заполнение адреса
По Москве определяет до дома и корпуса. По области не так идеально, но находит до уровня названия СНТ или поселка. Что очень поможет при дальнейшей интеграции с Аналитикой на Power Bi, чтобы смотреть на карте тепловые точки выполненных заказов.

Затем этот адрес отображается в мобильном приложении замерщика и он может быстро построить маршрут:

Также в мобильном приложении замерщик может быстро перейти по ссылке на Google-диск, чтобы ознакомиться с предварительным ТЗ, которое оформил менеджер