Как быстро обучать новых сотрудников?
Клиент нашел меня через рекламу в Google. Задача стояла взять на работу нового руководителя отдела продаж и внедрить CRM. Как обычно это бывает, у заказчика имеется смутное представление о том, что он хочет в итоге получить.
Было
Один номер телефона указан на всех источниках трафика.
Менеджеры ведут учет лидов и текущих клиентов в Excel. С уходом менеджера — уходят и клиенты.
Нет информации об эффективности менеджеров (сколько заявок принял и обработал каждый)
Нет разделения звонков на менеджеров
Требования к внедрению
Создать схему бизнес-процессов для дальнейшего обучения по ней новых менеджеров
Настроить интеграцию Битрикс 24 и 1С для выгрузки новых компаний в 1С
Произвести базовую интеграцию CRM, подключить телефонию и почту сотрудников
Составить максимально доступные инструкции для менеджеров
Что было сделано
Для начала я создал схему бизнес-процессов отдела продаж с описанием полного цикла сделки:

После этого приступил к внедрению CRM.
В процессе появился вопрос «Как связать Битрикс 24 и 1С?» Я составил техническое задание для программиста и реализовали эту задачу с помощью кастомных скриптов. Стандартный виджет для интеграции Битрикс 24 и 1С здесь не работает.
Затем я написал подробную инструкцию для менеджеров.
Cоздаём сделку:
Сохраняем контакт и переходим в сделку. Там мы можем работать с контактом, звонить ему, а также двигать сделку по этапам:
После сохранения сделки и компании, ее данные отправляются в 1С.
Чтобы эти данные в 1С получить:
нужно нажимать кнопку выполнить 2 раза: 1 раз для подгрузки контрагента из битрикса. когда он появится в списке, нажимаем еще 1 раз.
В 1С выставляем счет контрагенту и отправляем по почте (можно отправлять через почту Битрикса, как указано выше).
Результаты
Все сотрудники прошли обучение за 1 день
Благодаря схеме бизнес-процессов (которую они распечатали в формате А3 и повесили рядом с каждым рабочим место) каждый менеджер быстро ориентируется в следующих шагах по закрытию сделки, а новые сотрудники также быстро обучаются всем этапам сделки.
Благодаря интеграции с 1С не нужно производить двойные операции по созданию контрагентов в 1С. Достаточно нажать одну кнопку и вся информация подгружается из Битрикс 24.
Все коммуникации ведутся в Битрикс 24, все письма отправляются из карточки сделки или контакта.
Видно эффективность работы менеджеров